30.08.2013 Из истории военных мачт

This is output from ExampleAllNodes

Современные телескопические мачты различных конструкций и назначения берут свое начало от древних корабельных мачт, которые являлись двигателями парусных кораблей.

Вначале для изготовления мачты брался один ствол дерева. Но после была изобретена технология, с помощью которой добавляли одно, два и даже три бревна. И называли их стеньгами. Материалом для мачт служили самые высокие и прямоствольные деревья хвойных пород (лиственницы или сосны). Даже с наступлением эры металлического кораблестроения на военных кораблях российского флота продолжали делать деревянные мачты вплоть до конца 19-го века.

Пустотелые металлические мачты были легче деревянных и служили еще и для вентиляции на корабле. Потеряв свое предназначение в качестве двигателя, мачты остались служить для связи, затем на них устанавливали оптические наблюдательные приборы. Перед Первой мировой войной на военных судах стали появляться выдвижные (телескопические) мачты. Сейчас не только на воде, но и на суше используются военные мачты пневматические телескопические. Их максимальная высота превышает 100 м. Без мачт невозможна дальняя радионавигация и многое другое.